25 февраля 2010

Ультра-легкая подвеска Kortel-Kruyer

       Месяц назад я купил облегченное крыло для бивуака и пара-треккинга Ozone-Swift. Для бивуака подвеска уже есть. Это трансформер Swing-Reverso. Я уже летал в ней в прошлом сезоне. Подвеска очень удобная в полете и в переноске в качестве рюкзака. Объемный рюкзак со съемным верхним клапаном вмещает большой объем багажа для многодневного бивуака. Аирбэг обеспечивает пассивную безопасность. Единственная проблема это вес 4,2 кг. Для однодневных восхождений, это слишком большой вес. Я решил приобрести для пара-альпинизма ультра-легкую подвеску. Рассматривал множество вариантов от различных фирм. В итоге выбрал подвеску Kruyer и рюкзак Sak, который превращается в аирбэг от французской фирмы Kortel Design.
       Kruyer очень понравилась. Качество исполнения очень высокое. К тому же дизайн подвески один из самых лучших на рынке на сегодняшний день. Подвеска пошита из очень легких и узких ремней. Большая часть подвески исполнена в виде сетчатого материала. Материал выглядит на первый взгляд прочным. Серьезный недостаток этого материала, это то что в мороз холодно попе : ). Скорей всего ультралегкие подвески других производителей не особо блещут теплосберегающими свойствами.
          Под ногами и на спине есть уплотнители для большего комфорта. Уплотнители можно снять для большей экономии веса и объема, но без них ремни врезаются в тело и долго не полетаешь. Вес уплотнителей около 150 гр и я считаю, что нет смысла их вынимать, разве что если не карабкаетесь на Эверест, чтоб оттуда слететь.
        Kruyer не имеет замков, поэтому ее нужно одевать как скалолазную подвеску. В толстой одежде, это может быть чуть затруднительно, но не столь принципиально. Из-за того что нет замков, невозможно регулировать ширину между карабинами. Зато Kruyer имеет по 3 точки регулировок спины с каждой стороны. Нижняя часть подвески не имеет регулировок, но я не почувствовал в этом недостаток. Зато спинку можно подогнать под себя: хочешь сидя, хочешь полу-лежа. Регулировка выполнена из прочных пластмассовых стяжек. В случае их разрушения, пришита страховочная лента, которая не позволит разъединится ремням.
       Kruyer имеет маленькие кольца через которые пропускается аксель. Вес Kruyer-а вместе с уплотнителями для спинки и ножных обхватов составляет 600 грамм в размере L. Как написал выше, уплотнители отдельно весят 150 грамм.


         В качестве опции идет рюкзак Sak. Рюкзак легко трансформируется в аэирбэг с задним карманом, который крепится к подвеске и обеспечивает определенную пассивную безопасность. Правда аирбэг не сертифицирован LTF (DHV), но уверен что производитель провел испытания на тестовых агрегатах, которые у него обязательно есть. Сама подвеска сертифицирована европейскими стандартами EN1651 & 12491, которые определяют прочность подвески, доводя ее до разрушения.  




       Рюкзак Sak выделяется среди других аналогов изысканным дизайном. Рюкзак имеет вентилируемую мягкую спинку, удобные лямки и поясной ремень. Поясной ремень можно снять для уменьшения общего веса. Вместимость рюкзака крайне мала, обычные крылья сюда не влезут. Помещается только облегченное крыло и остается еще место для каски и еще что-то положить под каску. Есть боковые стягивающие ремни, на которые можно повесить боковые карманы, для увеличения общего объема. С боку есть сетчатые карманы. Также есть стягивающие ремешки и петли для треккинговых палок. 


    Аирбэг крепится к подвеске Kruyer с каждой стороны при помощи трех лент, к которым пришиты липучки Velcro. В области ног идет двойная липучка, которая очень надежно и плотно держит петлю на подвеске. В области поясницы и плечевых лямок липучка идет одинарная, которая тоже продевается в петли. Недостаток липучек в том, что при интенсивном использовании они будут изнашиваться и соответственно слабее держать. Подвеску можно не отсоединять от аирбэга и вместе с ней переворачивать аирбэг, трансформируя его в рюкзак, тем самым продлевая жизнь велкро-липучек. Заметил еще один недостаток. Боковая и верхняя липучка на первый взгляд слабо пришита к аирбэгу одинарным швом. Мне кажется, что при сильном ударе их может оторвать от аирбэга. Надеюсь, производитель все предусмотрел.



    Задний карман аирбэга достаточно вместительный и позволяет использовать систему «подвеска+аирбэг» и для бивуачных целей, но с условием использования второго более объемного рюкзака для переноски всего снаряжения.

        Вес рюкзака-аирбэга Sak составляет 950 грамм. Итого общий вес подвеска+рюкзак+аирбэг составляет 1550 грамм.
        В качестве опции можно приобрести, нагрудной кокпит для запаски Kontainer. Кокпит Kontainer выпускается в трех размерах и весит от 180 гр. до 210 гр. В зависимости от размера. Самый большой размер вмещает обычную запаску. Меньшие размеры рассчитаны на облегченные запаски. Я же для себя взял родной кокпит Supair для моей ультралегкой запаски Supair-Ultralight.
          Как уже упомянул выше, подвеска лишена поясных и ножных замков и просто одевается. Для этого приходится отпускать плечевые лямки. При подъеме и держании купола над головой, нет ощущения, что узки ремни подвески врезаются в пах. Старт, на удивление оказался очень легким. Я предполагал, что при старте придется поправлять ножные обхваты, но оказалось что это так. Попа сразу же проваливается в подвеску и ножные обхваты принимают нужную форму и позицию. Поправляться и ерзать в подвеске совсем нет необходимости. Причем стартовал несколько раз и каждый раз идеально усаживался в подвеску без помощи рук и лишних движений.



      Конструкция подвески такая, что полете ноги раздвинуты. Для меня это было непривычно, т.к. я привык летать с прямыми и перекрещенными ногами. После 20 минут полета не почувствовал какого-либо дискомфорта. Ни в одном месте не заметил каких-то стягивающих ощущений. Летал, правда, в зимней одежде. Могу предположить, что и часовой полет можно летать с комфортом. При посадке тело легко выпрямляется и ноги выходят в позицию «бежать».





ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Подвеска Kruyer сочетает в себе качество, ультра-легкость и комфорт и идеально комбинируется с облегченным или ультра-облегченным парапланом. В сочетании с рюкзаком Sak, пилот обеспечен дополнительной пассивной безопасностью аирбэга, в отличии от простой лямочной подвески без аирбэга. Подвеска Kruyer и рюкзак-аирбэг Sak идеально подходят для однодневных восхождений и пара-альпинизма, когда нет необходимости носить с собой дополнительный груз. В сочетании с большим рюкзаком, можно использовать для бивуака или многодневных восхождений.

0 коммент.:

Отправить комментарий